Модернизация тягового электрооборудования карьерного самосвала Белаз-240 АО "Черниговец"
НТЦ Электропривода «Вектор» был разработан проект и проведена модернизация тягового электрооборудования карьерного самосвала «БЕЛАЗ» грузоподъемностью 240 тонн для АО «Черниговец» (разрез «Черниговец», Кемеровская область). Заказчиком модернизации выступала фирма ООО «ТомскСнаб» (г. Кемерово).
Цель модернизации - замена вышедшего из строя тягового оборудования карьерного самосвала фирмы «Siemens» на комплект тягового электрооборудования (КТЭО), разработанного НТЦ Электропривода «Вектор» и произведенного на предприятиях концерна «Русэлпром». Синхронный Тяговый Генератор и Тяговые Асинхронные Двигатели изготовлены на заводе ООО «Русэлпром-СЭЗ» (г. Сафоново, Смоленская обл.).
Предприятие-эксплуатант АО «Черниговец», входящее в состав ОФ «Черниговская-Коксовая» холдинга АО ХК «СДС-Уголь», имеет в своем парке практически все из представленных на рынке тяговых комплектов для карьерных самосвалов грузоподъемностью 220-240 тонн.
Основные задачи модернизации:
- повышение надежности и безопасности работы КТЭО;
- повышение производительности и эффективности работы самосвала;
- повышение качества управления во всех режимах движения;
- снижение финансовых и временных затрат на техническое обслуживание;
- снижение сроков устранения неисправностей за счет применения новейших методов встроенной диагностики;
- расширение сервисных и диагностических функций КТЭО, функциональных возможностей и набора специфических режимов работы, повышение его надежности и живучести, в том числе при неквалифицированной эксплуатации.
Этапы реализации проекта:
- Осмотр объекта – самосвал Белаз грузоподъемностью 240 тонн с приводом «Siemens» (шасси №012):
Посадочные и габаритные размеры ШПСУ КТЭО «Русэлпром» – соответствуют КД завода БЕЛАЗ и в целом совпадают с параметрами комплекта Siemens.
Потребуется полная замена воздуховодов системы охлаждения. В комплекте Siemens применяется два независимых рукава с индивидуальными вентиляторами.
В КТЭО «Русэлпром» воздушный поток создается крыльчаткой, установленной на СГТ.
- Разработка проекта модернизации:
- изучение документации (актуальных схем электрооборудования), конструктивных особенностей шасси и составных частей электрооборудования;
- разработка схемы электрической принципиальной с привязкой к имеющемуся набору органов управления;
- разработка программного обеспечения поддержки электронной панели приборов;
- корректировка рабочих алгоритмов для контроллера верхнего уровня;
- корректировка комплекта эксплуатационной документации (руководство по эксплуатации, инструкция для водителя)
- Монтажные работы проводились в несколько этапов:
Демонтаж неисправного оборудования Siemens:
Установка ШПСУ на шасси:
Сопряжение СГТ с ДВС:
Установка ТАД в задний мост
Прокладка силовых и сигнальных кабелей:
Изготовление и монтаж воздуховодов системы охлаждения:
* работы проводились силами ООО «ТомскСнаб»
Электрический монтаж сигнальных соединений КТЭО:
Монтаж блока КВУ в боксе за сидением пассажира:
Табло ЭМТ «Bosch-Rexroth DI4» в кабине:
- Пуско-наладка составных частей и КТЭО в целом на самосвале.
На этапе пуско-наладки был выявлен ряд проблем. В частности, отдельные элементы силовой части преобразователя частоты привода насоса системы охлаждения не соответствовали заявленным характеристикам. В кратчайшие сроки проблемные элементы были локализованы и заменены на комплектующие от проверенного производителя.
- Самосвал введен в эксплуатацию 28.07.2021 г – пусконаладочные работы были завершены в течение 7 дней:
Аналогичные работы были ранее проведены на предприятии ООО «Шахтоуправление «Майское» (разрез «Первомайский», Кемеровская область) – на самосвале грузоподъемностью 240 тонн был заменен вышедший из строя комплект тягового электрооборудования производства АО «Силовые машины». Самосвал находится в непрерывной эксплуатации с августа 2020г:
ООО «НТЦ Электропривода «Вектор» выполняет модернизацию оборудования карьерных самосвалов грузоподъемностью 90-240 тонн с комплектами тягового электрооборудования различных производителей, вышедших из строя или морально устаревших, с их заменой на КТЭО разработки НТЦ Электропривода «Вектор».
Рассматриваем варианты формирования комплектов тягового электрооборудования с электрическими машинами различных производителей.
Дата публикации материала на сайте www.vectorgroup.ru – 10.09.2021 года
Материалы по теме:Электромеханическая трансмиссия карьерных самосвалов большой грузоподъемности
Ходовые испытания самосвала БЕЛАЗ 75584 с новыми функциональными возможностями
Алгоритмы управления и технические решения в тяговом электроприводе карьерных самосвалов