Испытания преобразователей частоты Исполнение 5 на ОАО "НИПТИЭМ" г. Владимир

         В сертифицированном испытательном центре ОАО «НИПТИЭМ» г. Владимир прошли испытания преобразователей частоты серии ЭПВ исполнения 5, предназначенных для регулирования скорости синхронных двигателей с постоянными магнитами без датчика скорости/положения на валу.

         Испытания преобразователя проводились в соответствии с Техническим Заданием на разработку блока управления двигателем вентилятора агрегата воздушного охлаждения Р н=13 кВт, n н=500 об/мин. При испытаниях использовался ПЧ ЭПВ-ТТПТ-25-380-5СО

         Некоторые технические требования:

1. Электрические характеристики на выходной шине:

  • число фаз m  =   3 без нулевого провода;
  • фазное напряжение в номинальном режиме U SH  =   214   В при частоте f 1   =   50   Гц;
  • номинальный выходной ток фазы (действующее значение) I SH  =   21   А;
  • коэффициент нелинейных искажений тока К HI  <   12   %;
  • допускаемая перегрузка по току в течение Т   =   3   с K I  =   1.5;
  • полная выходная мощность Р ПОЛН   =   14.5   кВА.

2. Параметры питающей сети:

  • число фаз m  =   3 с нулевым проводом;
  • линейное напряжение U  =   380   В +10   %   ...   -15   % при частоте f  =   50   ±  1 Гц.

3. Принцип управления и внешние по отношению к БУ датчики обратных связей:

  • диапазон регулирования по частоте вращения D n  =  n Н  –  n MIN  =   150   мин -1;
  • регулирование по частоте вращения в зависимости от показаний датчика температуры объекта;
  • любые датчики на валу двигателя ОТСУТСТВУЮТ;
  • статическая скоростная ошибка не более 1.5 %;
  • пусковой ток I ПУСК не более I НОМ .

4. Защиты и сигнализация:

  • от коротких замыканий на шине двигателя;
  • максимально-токовая I MAX  =   32   А;
  • время-токовая I  =   25   А в течение 10 с;
  • от перегрева силовых приборов и обмотки двигателя (температурный датчик встроенный);
  • от пропадания напряжения питания;
  • от аварийных ситуаций в цепях управления;
  • сигнализация готовности к работе;
  • сигнализация рабочего режима;
  • сигнализация об аварийном отключении.

5. Параметры двигателя.

  • тип: синхронный с возбуждением от постоянных магнитов;
  • число фаз двигателя m  =   3;
  • номинальная мощность Р 2Н = 13 кВт;
  • номинальная частота вращения n Н  = 500 мин -1;
  • номинальный ток I SH  =   21.5  A ;
  • ЭДС холостого хода на номинальной частоте вращения Е ФАЗЫ = 198 В;
  • активное сопротивление фазы при t  =   20 0 C R S  =   0.333   Ом;
  • характер нагрузки М Н =  k w rot 2 ;
  • индуктивность по осям d и q L d  = L q  =   8.8   мГн;
  • число пар полюсов p  =   6;
  • КПД h  = 0.93;

         Результаты испытаний показали полное соответствие блока управления (преобразователя частоты серии ЭПВ исполнения 5) требованиям технического задания, что зафиксировано Актом испытаний.