Ходовые испытания самосвала БЕЛАЗ 75584 с новыми функциональными возможностями

    Успешно проведены ходовые испытания самосвала с модификациями, выполненными по отзывам эксплуатирующих организаций с целью повышения его конкурентоспособности на рынке за счет повышения надежности и безопасности эксплуатации, расширения функциональных возможностей и снижения эксплуатационных расходов.

    Работы проводились в период с 18.01.2022 по 28.01.2022 на базе экспериментального цеха и на испытательном полигоне ОАО «БЕЛАЗ» в условиях движения по снегу (льду) при отрицательной температуре окружающего воздуха (-8…-3°C).

    Объект испытаний – карьерный самосвал «БЕЛАЗ 75584» с электротрансмиссией КТЭО Б90 производства ООО «Русэлпром».

 

    Функциональные изменения относительно серийного изделия:

  • управление самосвалом без датчиков скорости электродвигателей;
  • повышение тормозной характеристики самосвала;
  • повышение эффективности работы системы ABS за счет использования информации с датчиков передних колес;
  • обеспечение защиты УВТР от потери вентиляции;
  • модернизация алгоритма режима противоотката самосвала (за счёт автоматического управления погрузочным тормозом от системы управления КТЭО).

 

    Модификации относительно серийно выпускаемого изделия ВАКИ.655124.001 подверглись:

  • программное обеспечение блоков системы управления;
  • блок контроллера верхнего уровня (КВУ) ВКТР.466451.005
  • схема электрическая принципиальная КТЭО Б-90 ВКТР.655124.001-02 Э3.

    Получен положительный протокол испытаний от ОАО «БЕЛАЗ», в котором отражены следующие результаты и выводы:

  1. В сравнении с ABS серийно-выпускаемых в настоящее время изделий с электротрансмиссией производства ООО «Русэлпром», ABS с использованием датчиков скорости передних колес позволила достичь существенно лучшей управляемости движением самосвала на обледенелом дорожном покрытии (см. Рис. 1.1 – 3.3).
  2. Управление самосвалом без датчика скорости на валу электродвигателей обеспечило качество управления движением самосвала, не уступающее электротрансмиссии с датчиками скорости во всех типовых режимах работы: разгон и торможение, выбег, маневрирование на небольшой скорости, останов и трогание в горку и с горки, работу с подключенной и отключенной ABS (вне зависимости от наличия датчиков скорости передних колес). (см. Рис. 4.1 – 6.2).
  3. Проверено функционирование защиты УВТР по датчику скорости его вентилятора, обеспечивающей безопасную реализацию кратковременных перегрузок вплоть до мощности в 1МВт на каждый борт.
  4. Проверено функционирование самосвала как с типовой, так и с повышенной до 1 МВт мощности характеристикой тормозного режима (см. Рис. 7.1, 7.2).

 

    Серийный выпуск самосвалов «БЕЛАЗ 75584» с модифицированным КТЭО Б-90 запланирован на III квартал 2022.

 

Режимы работы электротрансмиссии при проведении ходовых испытаний:

 

1.      Разгон самосвала до 40 км/ч и торможение до полной остановки на ровном участке испытательного полигона с отключённой системой ABS

 

Рис. 1.1.

Рис. 1.1. Скорость вращения и момент тягового двигателя левого борта

 

Рис. 1.2.

Рис. 1.2. Скорость вращения и момент тягового двигателя правого борта

 

Рис. 1.3.

Рис. 1.3. Скорости вращения тяговых двигателей и напряжение шины DC

 

2.      Разгон порожнего самосвала до 40 км/ч и торможение до полной остановки на ровном участке испытательного полигона с включённой системой ABS, использующей датчики скорости передних колёс

 

Рис. 2.1.

Рис. 2.1. Скорость вращения и момент тягового двигателя левого борта

 

Рис. 2.2.

Рис. 2.2. Скорость вращения и момент тягового двигателя правого борта

 

Рис. 2.3.

Рис. 2.3. Скорости вращения тяговых двигателей и напряжение шины DC

 

3.      Разгон гружёного самосвала до 40 км/ч и торможение до полной остановки на ровном участке испытательного полигона с включённой системой ABS, использующей датчики скорости передних колёс

 

Рис. 3.1.

Рис. 3.1. Скорость вращения и момент тягового двигателя левого борта

 

Рис. 3.2.

Рис. 3.2. Скорость вращения и момент тягового двигателя правого борта

 

Рис. 3.3.

Рис. 3.3. Скорости вращения тяговых двигателей и напряжение шины DC

 

4.      Движение в гору с уклоном 8% груженого самосвала с остановкой, удержание погрузочным тормозом и последующее возобновление движения на уклоне

 

Рис. 4.1.

Рис. 4.1. Скорость вращения и момент тягового двигателя левого борта

 

Рис. 4.2.

Рис. 4.2. Скорость вращения и момент тягового двигателя правого борта

 

5.      Движение в гору с уклоном 8% груженого самосвала с остановкой, удержание электродвигателями с включением стояночного тормоза водителем и последующее возобновление движения на уклоне

 

Рис. 5.1.

Рис. 5.1. Скорость вращения и момент тягового двигателя левого борта

 

Рис. 5.2.

Рис. 5.2. Скорость вращения и момент тягового двигателя правого борта

 

6.      Движение в гору с уклоном 8% груженого самосвала с остановкой, удержание электродвигателями с включением погрузочного тормоза системой управления и последующее возобновление движения на уклоне

 

Рис. 6.1.

Рис. 6.1. Скорость вращения и момент тягового двигателя левого борта

 

Рис. 6.2.

Рис. 6.2. Скорость вращения и момент тягового двигателя правого борта

 

7.      Сравнение типовой и повышенной тормозных характеристик

 

Рис. 7.1.

Рис. 7.1. Тормозные характеристики (момент на валу двигателя)

 

Рис. 7.2.

Рис. 7.2. Тормозные характеристики (мощность)

 

Материалы по теме:
Электромеханическая трансмиссия карьерных самосвалов большой грузоподъемности
Модернизация тягового электрооборудования карьерного самосвала Белаз-240 АО "Черниговец"