Ходовые испытания самосвала БЕЛАЗ 75584 с новыми функциональными возможностями
Успешно проведены ходовые испытания самосвала с модификациями, выполненными по отзывам эксплуатирующих организаций с целью повышения его конкурентоспособности на рынке за счет повышения надежности и безопасности эксплуатации, расширения функциональных возможностей и снижения эксплуатационных расходов.
Работы проводились в период с 18.01.2022 по 28.01.2022 на базе экспериментального цеха и на испытательном полигоне ОАО «БЕЛАЗ» в условиях движения по снегу (льду) при отрицательной температуре окружающего воздуха (-8…-3°C).
Объект испытаний – карьерный самосвал «БЕЛАЗ 75584» с электротрансмиссией КТЭО Б90 производства ООО «Русэлпром».
Функциональные изменения относительно серийного изделия:
- управление самосвалом без датчиков скорости электродвигателей;
- повышение тормозной характеристики самосвала;
- повышение эффективности работы системы ABS за счет использования информации с датчиков передних колес;
- обеспечение защиты УВТР от потери вентиляции;
- модернизация алгоритма режима противоотката самосвала (за счёт автоматического управления погрузочным тормозом от системы управления КТЭО).
Модификации относительно серийно выпускаемого изделия ВАКИ.655124.001 подверглись:
- программное обеспечение блоков системы управления;
- блок контроллера верхнего уровня (КВУ) ВКТР.466451.005
- схема электрическая принципиальная КТЭО Б-90 ВКТР.655124.001-02 Э3.
Получен положительный протокол испытаний от ОАО «БЕЛАЗ», в котором отражены следующие результаты и выводы:
- В сравнении с ABS серийно-выпускаемых в настоящее время изделий с электротрансмиссией производства ООО «Русэлпром», ABS с использованием датчиков скорости передних колес позволила достичь существенно лучшей управляемости движением самосвала на обледенелом дорожном покрытии (см. Рис. 1.1 – 3.3).
- Управление самосвалом без датчика скорости на валу электродвигателей обеспечило качество управления движением самосвала, не уступающее электротрансмиссии с датчиками скорости во всех типовых режимах работы: разгон и торможение, выбег, маневрирование на небольшой скорости, останов и трогание в горку и с горки, работу с подключенной и отключенной ABS (вне зависимости от наличия датчиков скорости передних колес). (см. Рис. 4.1 – 6.2).
- Проверено функционирование защиты УВТР по датчику скорости его вентилятора, обеспечивающей безопасную реализацию кратковременных перегрузок вплоть до мощности в 1МВт на каждый борт.
- Проверено функционирование самосвала как с типовой, так и с повышенной до 1 МВт мощности характеристикой тормозного режима (см. Рис. 7.1, 7.2).
Серийный выпуск самосвалов «БЕЛАЗ 75584» с модифицированным КТЭО Б-90 запланирован на III квартал 2022.
Режимы работы электротрансмиссии при проведении ходовых испытаний:
1. Разгон самосвала до 40 км/ч и торможение до полной остановки на ровном участке испытательного полигона с отключённой системой ABS
Рис. 1.1. Скорость вращения и момент тягового двигателя левого борта
Рис. 1.2. Скорость вращения и момент тягового двигателя правого борта
Рис. 1.3. Скорости вращения тяговых двигателей и напряжение шины DC
2. Разгон порожнего самосвала до 40 км/ч и торможение до полной остановки на ровном участке испытательного полигона с включённой системой ABS, использующей датчики скорости передних колёс
Рис. 2.1. Скорость вращения и момент тягового двигателя левого борта
Рис. 2.2. Скорость вращения и момент тягового двигателя правого борта
Рис. 2.3. Скорости вращения тяговых двигателей и напряжение шины DC
3. Разгон гружёного самосвала до 40 км/ч и торможение до полной остановки на ровном участке испытательного полигона с включённой системой ABS, использующей датчики скорости передних колёс
Рис. 3.1. Скорость вращения и момент тягового двигателя левого борта
Рис. 3.2. Скорость вращения и момент тягового двигателя правого борта
Рис. 3.3. Скорости вращения тяговых двигателей и напряжение шины DC
4. Движение в гору с уклоном 8% груженого самосвала с остановкой, удержание погрузочным тормозом и последующее возобновление движения на уклоне
Рис. 4.1. Скорость вращения и момент тягового двигателя левого борта
Рис. 4.2. Скорость вращения и момент тягового двигателя правого борта
5. Движение в гору с уклоном 8% груженого самосвала с остановкой, удержание электродвигателями с включением стояночного тормоза водителем и последующее возобновление движения на уклоне
Рис. 5.1. Скорость вращения и момент тягового двигателя левого борта
Рис. 5.2. Скорость вращения и момент тягового двигателя правого борта
6. Движение в гору с уклоном 8% груженого самосвала с остановкой, удержание электродвигателями с включением погрузочного тормоза системой управления и последующее возобновление движения на уклоне
Рис. 6.1. Скорость вращения и момент тягового двигателя левого борта
Рис. 6.2. Скорость вращения и момент тягового двигателя правого борта
7. Сравнение типовой и повышенной тормозных характеристик
Рис. 7.1. Тормозные характеристики (момент на валу двигателя)
Рис. 7.2. Тормозные характеристики (мощность)
Материалы по теме:
Электромеханическая трансмиссия карьерных самосвалов большой грузоподъемности
Модернизация тягового электрооборудования карьерного самосвала Белаз-240 АО "Черниговец"
Алгоритмы управления и технические решения в тяговом электроприводе карьерных самосвалов